Электронная коммерция на Урале продолжает развиваться: по итогам прошлого года доля онлайн-продаж в общем торговом обороте региона достигла 14%, увеличившись за год на два процентных пункта. Об этом сообщает Банк России в апрельском выпуске «Региональной экономики: комментарии ГУ».
Наиболее популярными товарами у пользователей маркетплейсов стали продукты питания, техника, мебель, одежда и товары для дома.
Существенный вклад в рост дистанционных покупок продуктов внесло развитие сервисов доставки. Владельцы заведений общественного питания активно совершенствуют мобильные приложения, расширяют ассортимент и сокращают время доставки. Это способствовало тому, что в феврале оборот общепита в Свердловской области оказался на 13% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.В то же время рост продаж непродовольственных товаров замедляется. Особенно сильно это отразилось на авторынке: в марте продажи легковых автомобилей в регионе упали на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и на 9,7% по отношению к февралю. Автодилеры связывают снижение спроса с высокими кредитными ставками и рассчитывают на улучшение ситуации во втором полугодии при их возможном снижении.
В целом уровень потребительской активности на Среднем Урале, как и в стране, в феврале снизился на 0,8% по сравнению с январем. По оценке экономистов, в марте тенденция продолжилась. «Ожидаемое предприятиями замедление роста зарплат и сохранение сберегательной модели поведения у населения могут привести к дальнейшему снижению потребительского спроса и более сдержанному росту цен», — отметил экономист Уральского ГУ Банка России Сергей Иванов.
Свежие комментарии