На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Твой континент

176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Тамара Кукушкина (куликова)
    По всей России надо это делать,а не в отдельных районах и областях.Ко Дню пожилого ч...
  • Яна Орлова
    Как же уже всех достали эти ......!!! 😱В Первоуральском ...
  • Иван Иванов
    А депутат Никитин не считает что надо иметь достойную зарплату, чтобы накопить на пенсионную подушку.Вот зарплата деп...Россиянам пореком...

Плату за километры на федеральных дорогах могут ввести к 2027 году

На форуме Kazan Digital Week в «Казань Экспо» эксперты обсудили перспективу введения платы за пройденные километры на всех федеральных дорогах России, пишет «БИЗНЕС Online».

Представитель Росавтодора подчеркнул, что рост стоимости строительства и содержания дорог, снижение расхода топлива на ДВС и увеличение числа электромобилей делают традиционное финансирование дорожных фондов недостаточным.

В настоящее время дороги финансируются через топливные акцизы, транспортный налог и систему «Платон», где тариф за километр для грузовиков с 1 февраля 2025 года составляет 3,34 рубля. В перспективе планируется распространить плату на всю опорную сеть автодорог, отслеживая движение транспортных средств с помощью камер и бортовых устройств.

Поэтапное внедрение системы планируется так:

  • 2025 год — усиление контроля над обходом системы «Платон» и создание дополнительной контрольной инфраструктуры;
  • 2027 год — введение платы на федеральных автодорогах и развитие комбинированных устройств для взимания платежей и контроля;
  • 2030 год — создание единой инфраструктуры «пользователь платит» с общим устройством для всех транспортных средств и централизованной информационной базой.

Эксперты отмечают, что переход на покилометровую оплату позволит справедливо распределять расходы между пользователями, управлять спросом в часы пик и компенсировать ущерб, наносимый тяжелыми грузовиками. При этом цифровые технологии и опыт зарубежных стран, включая Сингапур и США, показывают, что сбор таких платежей технически возможен.

Гуру урбанистики Михаил Блинкин предложил назвать систему покилометровой оплаты «ямским сбором», отсылающим к XVII веку, когда сбор взимался на дорогах при смене лошадей.

Эксперты отмечают, что введение такого механизма позволит вывести дорожное хозяйство из бюджетного финансирования и ликвидировать законных неплательщиков, включая владельцев электромобилей.

Депутат Госдумы Сергей Еремин охарактеризовал инициативу как смелую, перспективную и справедливую, подчеркнув, что нынешняя система финансирования дорог «не работает» и держится лишь на субсидиях. Введение платы за километры позволит сделать расходы на дороги прозрачными и соразмерными фактическому использованию автодорог.

Ссылка на первоисточник
наверх