На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Твой континент

172 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь
    Вчерась иду, гляжу, два болвана ремонтируют теплотрассу, которая была построена видимо еще до революции. Они достали ...В России обновили...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Пора штрафы идиотам из дур.думы ввести. Слишком большие зарплаты у дормоедов.В Госавтоинспекци...

Жители Свердловской области стали больше жаловаться на МФО и меньше на страховые компании

В I квартале 2023 года в Банк России поступило около 2 тыс. жалоб от жителей Свердловской области. Это на 3% меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом количество жалоб на банки не изменилось, на микрофинансовые организации (МФО) выросло на 41%, на страховые компании снизилось на 23%.

Жители Свердловской области отправили около 1 тыс.

жалоб на банки. Чаще всего потребители жаловались по поводу потребительского кредитования и обслуживания банковских карт. В отличие от I квартала прошлого года в текущем отчетном периоде существенно снизилась доля обращений по санкционной тематике.

На МФО в Банк России от жителей области поступило 311 жалоб. Их количество увеличилось из-за участившихся обращений потребителей, на имя которых мошенники оформили займы. Решить эту проблему должна норма, вступившая в силу в апреле 2023 года. Теперь МФО обязаны комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков.

Также на рост числа обращений в отношении микрофинасовых организаций повлияли необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности.

«Источником шаблонных претензий в адрес МФО были форумы и телеграм-каналы, которые обещали своим подписчикам пересчитать задолженность. Для этого заемщикам требовалось только подставить свои данные в уже готовую форму и направить ее в Банк России. Поскольку никаких законных оснований для перерасчета не было, жалобы признавались необоснованными. При этом должники, рассчитывая на положительное решение, переставали платить по займам, еще сильнее ухудшая свое финансовое положение», – рассказал Сергей Кокоулин, начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге.

В отношении страховых компаний свердловчане направили регулятору 200 обращений. В структуре жалоб преобладали вопросы применения КБМ – коэффициента бонус-малус. Чаще всего это шаблонные обращения от автоюристов, которые не предполагают решения проблемы, так как в них нет данных о полисе ОСАГО.

Ссылка на первоисточник
наверх