Как нужно молиться? Этот вопрос неизбежно встает перед любым христианином, вставшим на путь Веры. И совсем не имеет значение, на каком отрезке этого пути он находится.
Сегодня, по просьбе Николая Сальникова, председателя кировградского Прихода церкви во имя Иконы Владимирской Божией Матери, мы публикуем следующий отрывок из книги «Маргаритъ или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству».
Данной книге более 120 лет. Николай Семенович привез её из греческого Афонского монастыря.Как нужно молиться (продолжение)
Преподобный Иоанн Египетский, пустынник и затворник, называемый прозорливым, между прочими советами, пришедшим к нему за наставлениями братьям, дал следующую заповедь: «никогда не должно высокомудрствовать во время молитвы, не почитать себя праведным, но со смирением и сердечным сокрушением непрестанно взывать к Богу о помиловании и помощи на трудном и скользком пути к спасению».
Не покушайся многословить, беседуя с Богом, дабы на изыскание слов не рассеялся твой ум; мытарево одно слово, произнесенное из глубины сердца сокрушенного, умилостивило Бога, а велеречие фарисеево посрамило его. На кого воззрю, говорит Господь, токмо на кроткого и смиренного, трепещущего словес Моих (Ис.66:2).
Хотя бы ты и на всю лествицу добродетелей взошел, однако и тогда о прощении согрешений молись, слыша Апостола Павла о грешниках глаголющего: от них же первый есть аз. Многое время пребывая в молитве и не видя плода, не говори, что будто ты ничего не приобрел и ничего не исправил: ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение и исправление.
Какое благо может быть выше сего, еже прилепляться к Господу и пребывать в непрестанном соединении с Ним. Кто, занимаясь каким-либо делом, говорит св. Лествичник, и часу молитвенному наставшу, продолжает в оном упражняться, тот посмеян бывает от бесов, ибо бесы о том и стараются, чтобы временем занятий часы молитвы у нас похищать.
Оставление молитвы причиняет душе невидимую смерть. Молитве будучи прилежен, будь милостив зело, через сию добродетель еще здесь сторицею примешь и живот вечный наследуешь, а связанный страстью сребролюбия никогда не может чисто помолиться.
Не оставляй молитвы дотоле, пока огнь её и воды слез сами от тебя смотрительно не отойдут, ибо может быть другого такого времени к прощению грехов твоих во всю твою жизнь не получишь. Если ты какими словами молитвы усладился, продолжай их, ибо Ангел хранитель твой молится тогда вместе с тобою. Св. Нифонт видел однажды некоего инока, идущего и про себя читающего молитву, которая, как пламень огненный исходя из уст его, достигала небес; инок шел в сопровождении Ангела, имевшего в руках своих огненное копье, которым он отгонял бесов от него.
Св. Макарий Великий объясняет примером, каким образом упражнение в молитве низводит от Господа дар молитвы. Хотя младенец, говорит он, ничего не может делать, однако же он, ища матери движется, плачет, и матерь сжаливается над ним – она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и так как младенец не может идти к ней, то сама мать, преодолеваемая любовью к младенцу за долгое его искание, подходит к нему, и с великою нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душою, которая ищет Его. Постоянно пребывающий в молитве, как учит св. Макарий Великий, как бы таинственно соединяется с Господом, приняв Св. Духа, он воспламеняется любовью к Господу, возгорается ненасытным желанием сопребывания с Ним, по реченному: ядущие Мя еще взалчут, и пьющие Мя вжаждутся (Сир.24:23). Подобное состояние человека служит как бы предизображением того блаженства, которое уготовано любящим Бога в будущем.
«Непрестанно молитесь», говорить св. Апостол, «да не внидете в напасть». Но непрестанная молитва заключается не в том только, чтобы непрестанно молиться, а должно непрестанно памятовать о Боге и воображать Его всегда перед собою, смотрящего на все дела, намерения и помышления наши, а потому во время всяких занятий должно приучать себя чаще мысленно произносить молитву Иисусову: – Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, или: Пресвятая Богородице, спаси меня. О Иисусовой молитве св. отцами изложены подробные руководства в книге «Добротолюбие» и иных аскетических сочинениях.
Использованы материалы сайта Азбука.ру
Как нужно молиться Богу и о чем
Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:
Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews
Свежие комментарии