Птицефабрика «Окская», одна из ведущих в России по производству куриных яиц, уведомила торговые сети о повышении отпускных цен на 5% на продукцию под брендом «Окское» с 1 ноября, сообщают «Ведомости».
Это решение обусловлено увеличением себестоимости, вызванным подорожанием сырья для производства комбикорма, где зерновые составляющие подорожали на 40%, а минеральные и витаминные комплексы — на 89%.
Также выросла стоимость упаковочных материалов на 5,8%.Уведомление об изменении цен получили, по информации источников, как минимум магазины Москвы и Московской области. Ожидается, что, если торговые сети посчитают повышение цен оправданным, это может отразиться на ценах на полках магазинов. Однако, учитывая социальную значимость яиц, ритейлеры могут уменьшить свои наценки, чтобы сохранить доступность продукции для потребителей.
На 30 сентября индекс потребительских цен составил 5,72% с начала года, при этом стоимость куриных яиц по сравнению с концом 2023 года снизилась на 19,5%. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что уведомления о повышении закупочных цен могли получить и другие крупные производители.
В 2023 году птицефабрика «Окская» заняла четвертое место среди крупнейших производителей куриных яиц в России, выпустив 1,29 миллиарда штук. Бренд «Окское» имеет 7,1% доли рынка и занимает второе место по продажам яиц в стране. Выручка компании в 2023 году увеличилась на 28% по сравнению с 2022 годом, составив 9,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль удвоилась до 2,4 миллиарда рублей.
Свежие комментарии