О высоте подвига покаяния сегодня пойдет речь. «ТК» продолжает публиковать отрывки из книги «Маргаритъ», переданной в редакцию старостой кировградского прихода храма во имя Владимирской Иконы Божией Матери, Николаем Сальниковым.
Высота подвига покаяния (продолжение)
По учению св. отцов, истинное покаяние грешника имеет великую заслугу в очах Божьих.
1. «Покаяние есть Божья трапеза, – учит препод. Ефрем, – потому что через него вкушает Бог спасение человеческое. И Спаситель говорит: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшего Мя, и совершу дела его (1н.4:34).
Итак, покаяние есть чудный хлеб Божий: Бог вкушает в нем исповедание совести; Он пьет в покаянии слезы умиления; в нем услаждается благоуханным запахом – искренним чувством воздыханий; потому что он для Бога как благоухающее вино. Вот многообразные брашна Божьи: воздержание, пост, бдение, прилежная молитва, покорность со смирением; ибо это благоугоднее Богу других жертв.
Покаяние многообразно, и потому творит различные предложения Богу. Оно питает Бога хвалою и также исповеданием; питает Его воздержанием, благочестием и подвижничеством; питает Его различными милостынями… Хотя все (добродетели) питают Бога, но всех более празднует Богу покаяние: ибо и Евангелие говорит, что Бог радуется более об едином грешнике кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведниках (Лк.15:7).
Покаяние праздник творит Богу, потому что и небо призывает на пир. Ангелы радуются, когда покаяние приглашает их на вечерю. Все небесные чины пиршествуют, возбуждаемые к веселью покаянием. Не тельцов, не овец закалает для них покаяние, но предлагает для радования спасение людей грешных» (Тв.
св. отц. 1850 г, т. 15, стр. 170–174).2. Покаяние не только усвояет и возгревает благодать, дарованную в крещении, но и открывает оную в деятельной жизни, и приемлет свыше ощутимое для души освящение. «Посредством святого крещения, – говорит преп. Симеон, – мы получаем прощение грехов, и освобождаемся от прежнего проклятия, и освящаемся присутствием Святого Духа; но совершенную благодать, о которой сказано в сих словах: вселюся в них и буду ходить (2Кор.6:16), не тогда мы получаем. Сие принадлежать только твердым в вере и доказывающим ее на делах. Если после крещения мы предадимся худым и постыдным делам; то вовсе теряем сие освящение. Но покаянием, исповедью и слезами, по мере их получаем прощение в прежних грехах, а вместе с тем освящение и благодать свыше» (Христ. чтен. 1823 г., ч. 12, гл. 74, стр. 41).
3. Покаяние, вполне достигшее своей цели, то есть отпущения всех прежних грехов, низводит в душу Святого Духа Божия, и в Нем принимает залог вечного спасения о Христе Иисусе. «Покаянием, – продолжает преп. Симеон, – омывается скверна пороков, и потом сообщается Дух Святой; однако не просто, но по мере веры, расположения и смирения кающихся от всей души, и притом тогда, когда они получат совершенное прощение грехов от отца и восприемника… И благодать Всесвятого Духа уневестившихся Христу душам дается, как залог обручения. И как без обручения невеста не уверена, что она сочетается некогда с женихом: так и душа не имеет еще твердой уверенности, что она во веки будет жить с Господом своим и Богом, и сочетается с Ним таинственно и неизреченно и узрит неприступную красоту Его, если не примет залога благодати Его и не ощутит Его в самой себе» (Христ. чтен. 1823 г., ч. 12, гл. 75–76).
Продолжение следует…
Использованы материалы сайта Азбука.ру
Как понять, что Бог принял покаяние и отпустил грехи
Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:
Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews
Свежие комментарии