Российские пользователи столкнулись с новым видом мошенничества: злоумышленники начали применять внутренние чаты в приложениях с диалогами, включая сервисы объявлений, доставки и онлайн-банки, чтобы выманивать коды из СМС. Об этом сообщили в пресс-службе объединенной компании Wildberries & Russ, пишет ТАСС.
Мошенники пишут жертвам, представляясь сотрудниками службы поддержки. Иногда они используют украденные аккаунты других пользователей и ставят на аватар логотип сервиса, чтобы обман выглядел более правдоподобно. Под надуманным предлогом злоумышленники просят прислать код из СМС, якобы для подтверждения личности или отмены операции.
Получив код, мошенники получают возможность списать крупную сумму с банковской карты или войти в личный кабинет пользователя, например на портале «Госуслуги». В компании подчеркнули, что код из СМС является персональным секретным ключом и никогда не запрашивается сотрудниками банков или службы поддержки.
Если пользователь все же передал код мошенникам, рекомендуется незамедлительно обратиться в организацию, в чате которой произошел диалог, в банк, выпустивший карту, а также написать заявление в полицию и службу поддержки сервиса, где была совершена мошенническая операция.
Свежие комментарии