На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Твой континент

172 подписчика

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Пора штрафы идиотам из дур.думы ввести. Слишком большие зарплаты у дормоедов.В Госавтоинспекци...
  • Vova Гарин
    Красиво жить не запрещеноВ Екатеринбурге н...

Администрация Новоуральского городского округа в обход Закона о приватизации произвела отчуждение здания детского сада

Суд поддержал позицию Свердловского УФАС России о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства. Отчуждение имущества осуществлялось без предусмотренных законодательством конкурентных процедур.

Решением Свердловского УФАС России Администрация Новоуральского городского округа признана нарушившей антимонопольное законодательство*.

Нарушение выявлено в связи с отчуждением муниципального имущества в обход порядка, установленного Законом о приватизации.

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации** муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц только в порядке, предусмотренном Законом о приватизации***.

А согласно Закону о приватизации допустимыми способами приватизации муниципального имущества является его продажа посредством процедур, которые должны быть конкурентными и обеспечивать равный доступ всех хозяйствующих субъектов к муниципальным ресурсам (посредством аукциона, конкурса, публичного предложения и продажи без объявления цены).

Антимонопольным органом установлено, что Администрация в обход предусмотренных законодательством о приватизации конкурентных процедур:

1) наделила МУП «ТСБ» полномочиями по управлению муниципальным имуществом путем утверждения Устава предприятия в части повышения эффективности его использования для цели отчуждения имущества;

2) закрепила за МУП «ТСБ» на праве хозяйственного ведения здание детского сада в г. Новоуральск и согласовала внесение этого имущества в качестве вклада в уставный капитал ООО «ОКС», что привело к отчуждению здания в частную собственность ООО «ОКС».

В ходе рассмотрения дела специалисты Свердловского УФАС России выявили в действиях Администрации последовательность действий, направленных на отчуждение муниципального имущества, среди которых:

— передача здания детского сада из оперативного управления учреждения в казну и закрепление на праве хозяйственного ведения за МУП «ТСБ»;

— принятие решения об учреждении ООО «ОКС», с оплатой доли в этом Обществе МУП «ТСБ» в размере уставного капитала ½ номинальной стоимостью 10 000 195, 84 руб. путем внесения в уставный капитал ООО «ОКС» здания детского сада;

— дача согласия МУП «ТСБ» на участие в ООО «ОКС» путем внесения в качестве вклада в уставный капитал недвижимого имущества предприятия – здания детского сада.

Администрация не согласилась с решением антимонопольного органа и обратилась в суд.

Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении требований Администрации и подтвердил законность решения (Дело № А60-6071/2023), указав, что заключение двух взаимосвязанных сделок (закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и последующая его реализация) направлено на отчуждение объекта муниципальной собственности в обход установленного Законом о приватизации порядка.

Дополнительно Свердловское УФАС России обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительной указанных взаимосвязанных сделок.

Таким образом, отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, должно осуществляться только на конкурентной основе с целью обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным ресурсам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх